Апелляция: запрос представителя объекта (заявитель на сертификацию) оценки соответствия в орган по оценке соответствия о пересмотре решения, принятого органом в отношении данного объекта.
Жалоба (претензия): в отличие от апелляции, выражение неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.
Жалобы/апелляции оформляются в соответствии с формой, представленной ниже. Жалобы/апелляции подписываются руководителем организации, либо уполномоченным представителем.
Получение каждой жалобы/апелляции подтверждается уведомлением в свободной форме. В случае принятия жалобы/апелляции к рассмотрению уведомление может также содержать запрос с перечнем необходимой дополнительной информации.
Остаются без ответа жалобы и апелляции:
– Жалобы/апелляции, в которых отсутствуют данные для связи с предъявителем жалобы/ апеллянтом (анонимных).
– Жалобы/апелляции, по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах или организационно-методических документах аккредитующего органа.
– Жалобы/апелляции, из которых не представляется возможным понять их смысл.
– Жалобы/апелляции, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Общества, органа по сертификации, членов его семьи.
– Жалобы/апелляции, ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными.
В процессе принятия жалобы/апелляции к рассмотрению Генеральный директор назначает членов Комиссии по жалобе/апелляции (далее — Комиссия).
Основными функциями Комиссии являются:
В обязанности Комиссии входит:
Комиссия принимает решение по апелляции на основании мнений большинства членов Комиссии. Ответственным лицом оформляется решение в двух экземплярах, решение подписывается всеми членами комиссии и утверждается Генеральным директором Общества.
При несогласии с принятым решением, предъявитель жалобы/апеллянт имеет право обжаловать решение, в установленном законодательством порядке.
Если на Решение ОС в течение 30 календарных дней с момента его направления не поступило возражения от предъявителя, оно считается принятым.
Срок рассмотрения жалобы/апелляции с момента ее регистрации до дня направления ответа предъявителю/ апеллянту не должен превышать десять рабочих дней.